Имидж библиотеки глазами читателей

 

Имидж библиотеки глазами читателей

 Маркетинговое исследование

 Данное исследование проводилось в мае 2016 года на базе библиотек Линовского и Мокровского сельисполкомов. В анкетировании приняли участие 374 респондента. Это были читатели Линовской, Смолянской, Клепачской, Мокровской, Рудницкой СБ.

Цель – получение ценной информации о библиотечной среде в том виде, в каком она отражается в сознании читателей; изучение мнения об эффективности предоставляемых услуг.

Форма исследования – анкетирование.

 

 

Уважаемые читатели!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши искренние ответы позволят улучшить качество работы библиотеки.

— Ваш возраст ______________

— пол: муж., жен.

— Укажите ваше место работы, или учёбы

__________________________________________

 

— Как часто Вы посещаете библиотеку? (Нужное подчеркнуть)

Один-три раза в неделю, один раз в месяц, раз в квартал и реже

 

— Устраивает ли Вас в библиотеке:   

  • Режим работы (да, нет). Если нет, ваши предложения_______________________________
  • Интерьер и среда библиотеки (да, нет)
  • Отношение работников библиотеки к читателям (да, нет)
  • Помощь библиотекарей в выборе книг (да, нет)
  • Состав книжного фонда, обеспечение газетами и журналами (да, нет)

— Какими платными услугами, оказываемыми библиотекой Вы             пользуетесь? Укажите____________________________________

 

— Чтобы Вы отметили в деятельности библиотеки, как лучшее?

 (Проводимые мероприятия, выставки, фонд, отношение библиотекаря к посетителям). Выберите из списка, или укажите своё.   ___________________________________________

 

— Нужна ли библиотека в вашем населённом пункте? (да, нет)

 Ваши пожелания__________________________________

 

Благодарим за участие!

 

 

 

Анализ результатов опроса

 

Было собрано и обработано 374 анкеты (в библиотеках Линовского сельисполкома – 138, в библиотеках Мокровского сельисполкома – 236). В составе респондентов 20 (5,3%) детей, 257 (68,7%) женщин и 97 (25,9%) мужчин.

Возраст опрошенных варьируется от 7 до 79 лет.

В процентном соотношении возрастные группы выглядят следующим образом:

7-15 лет – 21 человек – 5,6%

16-25 лет – 57 человек – 15,2%

26-58 лет —  251 человек – 67,1%

Свыше 58 лет —  45 человек – 12%

 

Среди отвечающих преобладали работники ОАО «Журавлиное» (Мокровская СБ, Клепачская СБ), ясли/сада №20 д. Клепачи, Клепачской СШ (Клепачская СБ), ОАО «Отечество» (Рудницкая СБ, Смолянская СБ), ОАО «Колядичи» (Рудницкая СБ), Линовском сельисполкоме, ГУО Линовской ДШИ, ГУО Линовской СШ, учащихся Линовской СШ и пенсионеров.

Далее было предложено читателям ответить на вопрос о том, как часто они посещают библиотеку:

1-3 раза в неделю – 151 человек – 40,3%

1 раз в месяц – 190 человек – 50,8%

1 раз в квартал и реже —  33 человека – 8,8%

 

Все респонденты высоко оценили качество проводимых мероприятий, профессионализм сотрудников библиотек, и их отношение к читателям. Но вот фонд библиотек, как выяснилось, устраивает не всех. 37 (9,8%) опрошенных высказали пожелание видеть в своей библиотеке, как можно больше новых книг и периодических изданий.

К сожалению, следует отметить, что на вопрос: «Какими платными услугами, оказываемыми библиотекой Вы пользуетесь?», больше половины респондентов 214 (57,2%) ответило, что не пользуется никакими платными услугами. Остальные указали: ксерокопирование — 122 (32,6%), распечатку документов — 24 (6,4%) пользование Интернетом — 21 (5,6%), сканирование — 9 (2,4%) и самостоятельную работу на компьютере — 3 (0,8%).

 

На вопрос «Нужна ли библиотека в вашем населённом пункте?» все ответили положительно.

В графе пожелания 107 (28,6%) респондентов высказали свою неудовлетворённость фондом библиотеки.

 

 Выводы:

 

Подводя итоги анкетирования можно констатировать следующее, что респонденты в основном довольны качеством обслуживания в библиотеке и проводимыми мероприятиями. А пополнение библиотечного фонда будет способствовать наиболее полному удовлетворению запросов пользователей. Так же следует обратить внимание на то, что больше половины респондентов не пользуются платными услугами библиотеки. Необходимо широко рекламировать свои услуги, особенно те, что уже пользуются спросом и приносят библиотеке значительный доход.

 

Предложения по улучшению работы библиотек Линовского и Мокровского сельисполкома:

 

  1. Пополнять фонд библиотек новой литературой.
  2. Больше рекламировать платные услуги библиотеки.
  3. Своевременно информировать читателей о новых поступлениях в библиотеку.

 

Имидж библиотеки глазами читателей

Маркетинговое исследование

 

Составитель: О.В. Кумакова

 

 

 

Июль, 2016

 

 

 

25133 г. Пружаны, ул. Советская, 30

Центральная районная библиотека им. М.Засима

Отдел библиотечного маркетинга

8 / 01632 / 2-85-46

E-mail: biblprj@brest.by

Метки: , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий